Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Выявление и пресечение экономических преступлений

Кого и почему проверяет ОЭБиПК

Теоретические аспекты налогового преступления 1. Пресечение налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля 2. Выявление налоговых преступлений в ходе проведения мероприятий налогового контроля 3.

Удивительно, но факт! Органы внутренних дел осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие, охрану общественного порядка, борьбу с административными правонарушениями в сфере экономической деятельности, незаконным оборотом наркотических средств и другими негативными явлениями, на фоне которых формируется экономическая преступность. Изучению подлежат не только налоговые декларации, но и те документы, на основе которых были произведены доначисления, превышающие за налогооблагаемый период предусмотренный уголовно-правовым запретом крупный размер суммы налогов, а также приложенные налогоплательщиком объяснения несвоевременности подачи налоговой отчетности.

По оценкам специалистов, государство ежегодно недополучает до трети налоговых поступлений в бюджет. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение и является главной причиной непоступления налогов в бюджет. Рост налоговой преступности имеет высокую динамику, поэтому по некоторым оценкам характеризуется как катастрофический.

Как показывает статистика, чаще всего налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет [1]. В современных условиях налоговые преступления и правонарушения приобретают все более массовый характер.

Они нередко связаны с совершением иных тяжких экономических и общеуголовных преступлений, с отмыванием доходов от преступной деятельности. Общественная опасность налоговых преступлений состоит прежде всего в том, что перекрываются каналы поступления денежных средств в доходную часть бюджетов всех уровней страны, и таким образом торпедируется бюджетная и налоговая политика Правительства России и субъектов Федерации, которые лишаются одного из наиболее действенных средств управления экономикой.

Недостаток средств в бюджете прежде всего сказывается на социальной сфере, развитии культуры, содержании наукоемких отраслей экономики. Поэтому массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов являются одной из серьезных внутренних угроз экономической безопасности страны.

Удивительно, но факт! К сожалению, в сложившихся условиях органы внутренних дел серьезно отстают по своим возможностям в использовании методов экономического анализа. При выявлении данного состава преступления судебному приставу-исполнителю и дознавателю необходимо:

Из прочих налоговых правонарушений налоговые преступления наносят наибольший ущерб экономике и бюджету нашей страны. Средства, полученные в результате уклонения от уплаты налогов, являются одним из финансовых источников, питающих организованную преступность. На сегодняшний день выделяются такие формы ее финансовой подпитки, как создание за счет грязных денег организаций, часть доходов которых выводится из сферы налогообложения, с последующим реинвестированием сокрытых средств в криминальный бизнес, а также принудительное изъятие таких средств представителями организованной преступности в результате рэкета.

отвечал выявление и пресечение экономических преступлений образом, оставалось

Первая форма является типичным примером сращивания налоговой и организованной экономической преступности на финансовой основе, вторая - взимания так называемого бандитского налога. Цель данной работы заключается в анализе способов выявления и пресечения налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля. В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи: Определить сущность налоговых преступлений; Рассмотреть основные отличия налоговых преступлений от налоговых правонарушений; Проанализировать способы выявления налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля; Проанализировать способы пресечения налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля; Объектом работы выступают непосредственно мероприятия налогового контроля.

Предметом работы являются взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов. В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких российских авторов, как Бадаев А. Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения и списка литературы. В первой главе характеризуется сущность и признаки налоговых преступлений, а также их отличия от налоговых правонарушений.

Во второй главе рассмотрены способы пресечения налоговых преступлений — взаимодействия контролирующих и иных исполнительных органов по вопросам пресечения налоговых преступлений. В третьей главе рассмотрен порядок выявления налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля. Работа оформлена несколькими таблицами. Так как правонарушения, с которыми ведет борьбу уголовное право, причиняют общественным отношениям существенный вред, они, в отличие от других правонарушений, именуются преступлениями [4].

Таким образом, налоговое преступление, отличается от налогового правонарушения степенью общественной опасности. Несмотря на то, что российское уголовное законодательство не располагает определением налогового преступления, в российской же правовой науке давно выработаны подходы к таковому виду деяний.

Наиболее точно отображает объективную правовую реальность точка зрения таких авторов, как Краснов и Зрелов: Таким образом, согласно действующему законодательству уголовно наказуемым может быть только уклонение от уплаты налогов и взносов, которое причинило существенный ущерб охраняемым законом правоотношениям, финансово-бюджетной системе государства. Понятие налогового преступления в УК РФ не дается. Однако, учитывая положения Общей и Особенной частей, такое понятие можно сформулировать. Налоговое преступление — это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания и посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения [6].

Если проанализировать определение налогового преступления, легко заметить, что оно содержит в себе все признаки налогового правонарушения.

Еще по теме §3. Особенности предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности:

Таким образом, преступление в налоговой сфере не может существовать само по себе без налогового правонарушения. Содержанием объективной стороны налогового преступления является то или иное налоговое правонарушение. Оно же трансформируется в налоговое преступление при наступлении общественно опасных последствий, выражающихся в недополучении государством и его соответствующими бюджетами соответствующих налогов на сумму, которая превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Однако вернемся к налоговому правонарушению. Согласно действующему законодательству налогоплательщики могут привлекаться к налоговой ответственности только в соответствии с Налоговым кодексом, а также никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Также при отсутствии события налогового правонарушения или если вина лица в его совершении не доказана, а также в случае, если лицо не достигло летнего возраста или истек срок давности, налоговая ответственность наступать не может.

Виновным в совершении налогового правонарушения считается лицо, совершившее данное деяние с умыслом или по неосторожности. На умышленный характер подобного деяния указывает тот факт, что лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий бездействия , желало либо осознанно допускало наступление вредных последствий.

Следует помнить, что вина организации в совершении административного, налогового правонарушения определяется в зависимости от степени вины ее должностных лиц, а также законных представителей. Если налоговые правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности, то налоговые преступления носят исключительно умышленный характер.

Удивительно, но факт! Неправомерное удовлетворение имущественных требований выражается в совершении финансовых операций и или сделок с имуществом должника - юридического лица, направленных на полное или частичное погашение кредиторской задолженности отдельным кредиторам в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством. Обязательным признаком преступлений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи УК РФ, является время их совершения - до вынесения судом решения о несостоятельности и об открытии конкурсного производства при наличии признаков банкротства.


Читайте также:

  • Кража в магазине алтын
  • Наказание за кражу в магазине 1000 рублей
  • Уважительные причины при увольнении из фсб