Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Аренда земли в янао

Аренда земельных участков в Ямало-Ненецком автономном округе

Законов ЯНАО от Цель и предмет регулирования настоящего Закона 1. Целью настоящего Закона является регулирование отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе далее - автономный округ в рамках правил, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, с учетом природных, социальных и экономических условий автономного округа. Настоящий Закон устанавливает полномочия Правительства автономного округа; формы участия исполнительных органов государственной власти автономного округа в земельных правоотношениях; предельные размеры земельных участков; правила предоставления земельных участков в собственность, в пользование граждан или юридических лиц; правила установления и использования отдельных категорий и видов земель; порядок перевода земель из одной категории в другую.

Закона ЯНАО от Полномочия Правительства автономного округа в сфере земельных отношений в ред. Правительство автономного округа осуществляет следующие полномочия в сфере земельных отношений: Правительство автономного округа вправе принимать правовые акты в сфере земельных правоотношений по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, если законодательством автономного округа решение этих вопросов не отнесено к полномочиям Законодательного Собрания автономного округа. Участие исполнительных органов государственной власти автономного округа в земельных правоотношениях Исполнительные органы государственной власти автономного округа участвуют в земельных правоотношениях при: Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

В разделе Сдача земельных участков в Ямало-Ненецком автономном округе найдено 12 объявлений

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории автономного округа в ред. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории автономного округа, устанавливаются для ведения: Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории автономного округа, устанавливаются для ведения: Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на отношения, касающиеся предоставления земельных участков гражданам для ведения крестьянских фермерских хозяйств, занимающихся оленеводством.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности автономного округа, устанавливаются для ведения: Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории автономного округа, в собственность граждан и юридических лиц в ред.

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории автономного округа, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, за исключением следующих случаев: Земельные участки в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, предоставляются гражданам Российской Федерации в границах населенных пунктов либо поселениях, входящих в состав того муниципального района, на территории которого граждане постоянно проживают, либо в границах населенного пункта городского округа, на территории которого граждане постоянно проживают.

Гражданам, обладающим правом на бесплатное предоставление земельных участков в собственность в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, земельные участки в границах населенных пунктов муниципальных образований автономного округа предоставляются на период строительства индивидуального жилого дома в аренду сроком на три года. Суммарный срок аренды земельного участка с учетом продления срока аренды не может превышать пяти лет.

Аренда земельных участков в Ямало-Ненецком автономном округе

После завершения строительства, ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома и государственной регистрации права собственности на него данный земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов семьи. Земельные участки предоставляются в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящей статьей однократно. Порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории автономного округа, в соответствии с настоящей статьей устанавливается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

Предоставление служебных земельных наделов некоторым категориям работников организаций отдельных отраслей экономики 1. Служебные земельные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, государственных природных заповедников и национальных парков, не имеющих возможности постоянно проживать в населенных пунктах в силу особенностей своей производственной деятельности: Служебный земельный надел предоставляется на основании заявлений граждан по решению соответствующих организаций из состава принадлежащих им земель на время сохранения трудовых отношений.

Размер предоставляемого служебного надела определяется предоставляющей его организацией, но не более 0,15 га. Кроме того, при наличии в хозяйстве животных может предоставляться в сезонное пользование земельный участок для сенокошения и заготовки кормов. Условия сохранения права на служебный надел за работником или членами его семьи в случае прекращения трудовых отношений определяются в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 47 Земельного кодекса Российской Федерации.

Минимальный срок аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий для всех видов разрешенного использования Договор аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий для всех видов разрешенного использования может быть заключен на срок не менее 6 месяцев. Предоставление гражданам в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, для сенокошения и выпаса скота 1.

Предоставление гражданам в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, в том числе занятые пастбищами, осуществляется уполномоченным органом. Информация о наличии свободных участков, которые могут быть предоставлены гражданам в аренду для сенокошения и выпаса скота, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для сенокошения на следующих условиях: Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для выпаса скота при наличии у граждан скота за исключением северного оленя в частной собственности, предоставление земельных участков осуществляется в размерах, зависящих от количества и вида скота, принадлежащего гражданам, из расчета на одно животное: Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности автономного округа, в аренду для сенокошения и выпаса скота устанавливается Правительством автономного округа в рамках процедур, установленных статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Площадь предоставляемого в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности автономного округа, размер арендной платы и условия использования земельного участка, предоставляемого для сенокошения и выпаса скота, определяются договором аренды в порядке, установленном Правительством автономного округа.

ему аренда земли в янао пошевелился даже

Прекращение договора аренды земельного участка, предоставленного для сенокошения и выпаса скота, осуществляется по основаниям, установленным статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации. Приобретение гражданами и юридическими лицами в собственность или в аренду земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения 1. Право на получение земельных долей имеют все дееспособные постоянные работники сельскохозяйственной организации, независимо от стажа работы и времени поступления на работу, а в случаях с крестьянскими фермерскими хозяйствами - все члены - учредители крестьянского фермерского хозяйства, независимо от стажа работы и времени вступления в крестьянское фермерское хозяйство, - в равных долях.

Размер земельной доли, передаваемой в общую собственность граждан, в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется путем деления общей площади земель, находящихся в постоянном бессрочном пользовании и пожизненном наследуемом владении, на число лиц сельскохозяйственной организации или крестьянского фермерского хозяйства, имеющих право на получение земельной доли.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам или юридическим лицам в аренду, а также передаваться им в собственность за плату, кроме случаев, указанных в части 5 настоящей статьи. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного бессрочного пользования, предоставляются этим организациям в собственность бесплатно.

Порядок установления и прекращения публичного сервитута 1. Публичный сервитут на землях, находящихся в государственной собственности автономного округа, устанавливается постановлением Правительства автономного округа. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.

Целевое назначение устанавливаемого сервитута определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном бессрочном пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.

Правительство автономного округа и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения: Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра; 3 о цели установления публичного сервитута содержание публичного сервитута и обоснование необходимости его установления; 4 о предлагаемом сроке действия публичного сервитута; 5 о сфере действия публичного сервитута.

Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица руководителями юридических лиц и или физическим лицом физическими лицами с указанием: В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.

Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если: Постановление Правительства автономного округа об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения: Копия постановления Правительства автономного округа об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.

Уполномоченный орган и органы местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута. Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Постановление Правительства автономного округа об установлении публичных сервитутов в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.

Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.

Правительство автономного округа или органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.

Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств окружного или местного бюджета. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора инициаторов его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута. Изъятие земельных участков для государственных нужд автономного округа и муниципальных нужд 1.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд автономного округа и муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, может осуществляться в случаях, связанных с: В постановлении Правительства автономного округа об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка земельных участков для государственных нужд автономного округа должны содержаться следующие сведения: Копия постановления Правительства автономного округа об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд автономного округа направляется уполномоченным органом с уведомлением его правообладателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления.

Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд автономного округа, утверждаются в составе окружного бюджета на соответствующий финансовый год. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую заинтересованным лицом подается соответствующее ходатайство в уполномоченный орган.

К ходатайству о переводе прилагаются: Решение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения ходатайства. Документы, в которых может быть указана категория земель Помимо документов, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, категория земель может быть указана в следующих документах: Особенности использования земель промышленности, находящихся в государственной собственности автономного округа 1.

В зависимости от вида недропользования срок предоставления земельного участка может быть дифференцирован. Для проведения работ по геологическому изучению недр срок предоставления в аренду или обременения публичным сервитутом земельного участка устанавливается с учетом срока действия лицензии на пользование недрами. Для разведки и добычи полезных ископаемых земельные участки предоставляются в аренду на срок действия лицензии на пользование недрами. При продлении срока действия лицензии на пользование недрами продлевается и срок предоставления земельного участка.

Земельный участок предоставляется после государственной регистрации лицензии на право пользования недрами и утверждения проекта рекультивации земель. Условия пользования земельным участком, предоставленным для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным пользованием недр, а также права и обязанности землепользователей, помимо определенных статьями 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливаются в договорах аренды. Особенности использования земель транспорта, находящихся в государственной собственности автономного округа 1.

Статья 7-2. Порядок постановки заявителей на учет граждан

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности автономного округа, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется уполномоченным органом. Земельные участки для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения предоставляются на праве собственности, праве аренды или праве постоянного бессрочного пользования в соответствии со статьями 15, 20 и 22 Земельного кодекса Российской Федерации.

Размеры предоставляемых земельных участков определяются в соответствии с проектной документацией.

Удивительно, но факт! Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам в собственность бесплатно в редакции Закона ЯНАО от

В целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения осуществляется резервирование земель или земельных участков в соответствии с федеральным законодательством. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения и резервирование земель для этих целей 1.

Условия отнесения земель к землям особо охраняемых территорий, а также состав земель особо охраняемых территорий установлены статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения на территории автономного округа, а также порядок использования и охраны этих земель устанавливается Правительством автономного округа. Земли особо охраняемых территорий, за исключением земель особо охраняемых природных территорий, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются.

Земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенные на территории автономного округа, находятся в собственности автономного округа. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий Правительство автономного округа вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. На землях особо охраняемых природных территорий на территории автономного округа запрещается деятельность, не связанная с целями, ради которых они создавались, и не предусмотренная правовыми актами Правительства автономного округа.

В пределах земель особо охраняемых природных территорий не допускается изменение целевого назначения земельных участков или изъятие земель для нужд, не связанных с целевым назначением объектов особо охраняемых природных территорий.


Читайте также:

  • Предоставление земельного участка в аренду срок
  • Расценки адвоката по земельным вопросам
  • Публичный реестр земельных участков
  • Договор купли-продажи земельного участка образец 2017 по выписке