Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество с 2017

Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2017 года

Новое основание регистрации прав на недвижимость

С 1 января года изменён порядок государственной регистрации недвижимости. Некоторые СМИ уже написали о том, что теперь отнять недвижимость у честных граждан мошенникам будет просто невозможно. Но так ли это? Что изменилось для физических лиц? И правда ли, что придётся регистрировать машино-места?

Основные положения нового закона о регистрации недвижимости 2017

Порядок и закон Цель у законодателей была благая — максимально упростить правила учёта и регистрации недвижимости, сократить сроки и уменьшить количество бумажных документов. До года учёт недвижимости и регистрация прав на неё регулировались отдельными законами и осуществлялись в двух отдельных реестрах — Государственном кадастре недвижимости ГКН и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ЕГРП. Но хотя закон был принят ещё в году, основные положения вступили в силу только с Поэтому именно с этой даты изменился порядок регистрации недвижимости.

Существенное отличие заключается в том, что раньше приоритет был за информацией на бумажных носителях, сейчас же он в духе времени отдаётся электронным документам, в форме которых будет храниться вся информация о недвижимости. Территориальные филиалы Росреестра будут работать как с электронными, так и с бумажными документами. Могут ли вноситься сведения в ЕГРН по объекту недвижимости без ведома собственника?

Собственник должен быть уведомлён об их внесении по почте или с помощью sms-сообщения — по выбору. Изменился ли порядок подачи документов на кадастровый учёт и регистрацию права? Комплект документов для кадастрового учёта и регистрации права остался прежним. А вот порядок подачи изменён, и он стал удобнее. Кроме того есть возможность подать комплект документов в электронном формате.

Удивительно, но факт! Это позволит свести к минимуму мошенничества в сфере недвижимости.

Вообще, такой сервис работает с года, но развивается и совершенствуется со временем и сейчас стал доступнее, поскольку сертификат электронно-цифровой подписи для документов электронного формата получить сегодня проще и дешевле годовая стоимость составляет рублей. Росреестр обязан сообщить вам о приёме документов на регистрацию, указав точную дату и время.

Подать документы в электронном формате вы сможете, например, через личный кабинет на сайте Росреестра. О завершённой регистрации Росреестр проинформирует вас сообщением на электронную почту, в нём будет ссылка, по которой можно скачать выписку из ЕГРП. Другое нововведение касается недвижимости, ещё не стоящей на кадастровом учёте — теперь документы на кадастровый учёт и регистрацию права подаются одновременно.

срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество с 2017 нашел

До года они сначала подавались на кадастровый учёт, а уже потом — на регистрацию. Конечно, одновременная подача значительно удобнее и экономит время. К тому же пошлину за регистрацию можно оплатить не до, а после подачи документов — в течение 5 дней. Для физического лица оплата составит рублей.

Что изменится в регистрации недвижимости с 2017 года

Раньше нужно было делить участок и ставить каждую из частей на учёт, регистрировать на них право собственности, а потом уже продавать. Как итог — на все процедуры уходило месяца. Теперь достаточно сделать межевой план, приложить его к договору купли-продажи, и постановка на учёт вновь образованных участков и регистрация перехода права произойдут одновременно.

Удивительно, но факт! Но вместе с тем расширен список оснований для приостановления регистрации и возврата документов.

Какими документами собственник может теперь подтвердить право собственности на недвижимость? Например, что показать покупателю при продаже квартиры? Новым законом свидетельство о регистрации права на собственность отменено. Этот документ не выдаётся с Подтвердить право собственности теперь можно только с помощью выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Выписка объединяет в себе информацию, которая ранее содержалась в двух документах — кадастровом паспорте и краткой выписке из ЕГРП, а именно: Выписку из ЕГРН может получить любой желающий, сделав запрос и оплатив пошлину. Так что продавцу недвижимости не обязательно иметь её на руках, покупатель вполне может заказать её сам и получить как в бумажном, так и в электронном виде. Кроме того в базе ЕГРН есть закрытая информация об объекте недвижимости, которую могут получить в виде выписки лишь собственники и судебные инстанции: Сколько стоит выписка из ЕГРН?

Информация о размере пошлины на получение главного для собственника документа — выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости — в разных источниках отличается. Видимо, такая величина пошлины планировалась и, возможно, будет в дальнейшем. Но сейчас, в феврале года, пошлина для физических лиц составляет рублей и рублей за электронный и бумажный документ соответственно. Выписка о кадастровой стоимости в электронном виде по запросу выдаётся бесплатно. Изменились ли сроки постановки на кадастровый учёт и регистрацию права?

До года обе эти процедуры занимали по 18 рабочих дней, в году — сократились значительно, до 10 дней каждая при подаче документов через МФЦ — больше на два дня. С года срок постановки на кадастровый учёт стал ещё меньше — 5 рабочих дней, а регистрации права собственности — 7 через МФЦ — на те же два дня дольше.

Без рассмотрения вернуть вам документы Росрестр может только в строго регламентированных случаях: Важно знать, что возможна временная приостановка регистратором кадастрового учёта и госрегистрации, и перечень оснований для этого с года значительно увеличен.

Удивительно, но факт! Если есть дополнительные вопросы по теме, задавайте в комментариях если ответа нет дня — это нормально, в течение недели обязательно отвечу.

Срок приостановки — до 3-х месяцев. Именно столько времени вам даётся для выполнения требований регистратора. Если они удовлетворены не будут, в госрегистрации вам откажут. Изменились ли сроки госрегистрации ипотеки? Срок регистрации ипотеки жилых помещений сохранён — это 5 рабочих дней. Для нежилых помещений, сооружений и земельных участков он сокращён с 15 до 7 рабочих дней, а в случае регистрации по нотариально заверенным договорам — до 5 рабочих дней. Правда ли, что машино-места тоже теперь регистрируют в ЕГРН?

Раньше это можно было сделать лишь в отношении гаражей и боксов, но теперь вы можете зарегистрировать права на машино-место, поставивего на кадастровый учёт. Места на парковках во дворах или отдельно расположенных открытых стоянках машино-местами не считаются, а следовательно кадастровому учёту и регистрации права не подлежат. Размер отдельного машино-места имеет ограничения по размерам: За что отвечает Росреестр? Законом регламентирована досудебная и судебная ответственность Росреестра за ошибки и несоответствия внесённых в ЕГРН сведений, за их утрату, за необоснованный отказ или приостановление кадастрового учёта или регистрации права, за несоблюдение сроков, а также за недостоверность предоставляемых сведений.

Интересно, что ответственность разделена между госорганом и его работниками. Но случаи удовлетворения судами исков пострадавших к Росреестру редки, как, впрочем, и вся судебная практика по этому вопросу. Правда ли, что законом ФЗ предусмотрена компенсация за утрату собственником права на недвижимость? Компенсация по вступившему в действие закону собственнику положена, но лишь за потерю по независящим от него причинам единственного пригодного для постоянного проживания жилья, которое невозможно истребовать у добросовестного приобретателя, или добросовестному приобретателю, у которого его истребовали.

Компенсация может быть выплачена при невозможности возмещения от лиц, признанных судом виновными в потере собственником прав на это жильё, и лишь с О плюсах и минусы нового порядка регистрации права собственности Плюсы: Все сведения о недвижимости находятся в одном реестре, учёт и регистрация стали значительно проще и быстрее. Можно воспользоваться электронными сервисами.

Нет необходимости обращаться в филиалы Росреестра по месту регистрации недвижимости. Предусмотрена компенсация собственнику за потерю права. Государство как бы отстранило собственника от принадлежащей ему недвижимости. Теперь его право на собственность уже как бы не совсем его дело, а скорее — государственное.

И не очень понятно, зачем отменили свидетельство о регистрации права собственности. Кстати, группа депутатов Госдумы выступила с предложением вернуть эти свидетельства. Но пока получение документа, которым собственник может подтвердить своё право собственности, не бесплатно. Видимо, время от времени придётся заказывать более свежий экземпляр и каждый раз платить за это пошлину, которая с годами будет расти.

После объединения двух реестров, где была документация как на электронных, так и на бумажных носителях, сведения в реестре теперь хранятся в электронном формате, а это значит, что возможны несоответствия и ошибки. Как они будут исправляться? Сколько на это потребуется сил и времени?

срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество с 2017 мог только

Что будет с документами в электронном формате при каком-нибудь электронном катаклизме или просто хакерских атаках? Неизвестно, даже несмотря на заверения о суперзащите. Хотя, конечно, хотелось бы ошибаться.


Читайте также:

  • Восстановление срока на принятия наследства и признание недействительным право на наследство
  • Форма заявления на алименты на второго ребенка
  • Оценка квартир для ипотеки калининград
  • Порядок расчета госпошлины признания права собственности
  • Не платят по договору ипотеки
  • Заявление на налоговый вычет по процентам с ипотеки