Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Вступление в наследство через нотариуса какие документы

Оформление наследства после смерти у нотариуса: сроки, документы, наследники

Удивительно, но факт! Перечень документов для наследования ценных бумаг и бизнеса В список имущества, выступающего после смерти гражданина в виде наследства, также входят различные ценные бумаги и созданные им компании.

К сожалению, это не так. Случаи в жизни бывают разные, поэтому на каждый случай — соответствующий список документов. В этой статье мы рассмотрим, какие обязательные и дополнительные документы нужны для вступления в наследство умершего. А также вкратце упомянем, ради какого документа все это, собственно, затевается. Забегая наперед — ради свидетельства о наследстве. Заявление о желании вступить и принять наследство. Первый, и, наверное, самый важный документ, с которого начинается процесс наследования — заявление о намерении вступить в наследство.

Именно к этому заявлению прилагается весь тот ворох бумаг, о котором мы поговорим ниже. Подать заявление нужно до истечения полугодового срока, выделенного законом для вступления в наследство. Причем каждый из наследников, намеревающихся получить свою долю, должен писать заявление. Подать заявление нужно в ту нотариальную контору, в которой ведется наследственное дело. Если имеется завещание, нужно обратиться в нотариальную контору, в которой оно хранилось, если завещания нет — в нотариальную контору по месту последнего проживания умершего или нахождения основной части его имущества.

Документы, необходимые нотариусу для оформления наследства на недвижимое имущество:

Заявление составляется непосредственно в той нотариальной конторе, образец есть у каждого нотариуса. Поэтому трудностей с его оформлением возникнуть не должно. Впрочем, Вы можете скачать и ознакомиться с бланком заявления о принятии наследство заранее. Это не повредит делу. Документы для подачи заявления о принятии наследства К заявлению о принятии наследства нужно приложить основные и дополнительные документы. Основные документы, которые подтверждают смерть наследодателя и право на наследование, потребуются при любых обстоятельствах.

Дополнительные документы могут потребоваться в зависимости от обстоятельств дела, таких, отказ наследников от наследования, состав наследства недвижимое имущество, транспортные средства, доли в предприятиях, денежные средства на банковских счетах, сбережения , технические и прочих характеристик наследственного имущества. Основные документы, прилагаемые к заявлению о вступлении в наследство Документ, удостоверяющий личность наследника; Документы, которые подтверждают родственную связь между наследодателем и наследниками.

В какой момент следует обращаться к нотариусу

Свидетельства — о рождении, о заключении и расторжении брака, о смене фамилии; Записи в паспорте — о семейном положении, о наличии детей; Выписки справки из книги записей актов гражданского состояния; Судебные решения об установлении родственной связи. Документы, которые подтверждают родственные связи между наследодателем и наследником нужно предъявлять только в том случае, если происходит наследование по закону без завещания полностью или частично. Завещание с отметкой нотариуса, который заверял документ — о том, что завещание не отменялось, не менялось, не заменялось новым.

вступление в наследство через нотариуса какие документы знаком столь

Понятно, что включать в пакет документов завещание следует только в том случае, если оно составлялось наследодателем, не отменялось, не было признано недействительным. Справка из ЖЭК о последнем месте жительства наследодателя по форме 9 или выписка из домовой книги — с указанием данных всех, кто жил совместно с умершим; Выписка о снятии наследодателя с регистрационного учета, полученная в местном отделе миграционной службы; Нотариально заверенная доверенность или документы, подтверждающие права представителя например, свидетельство о рождении ребёнка, судебное решение о назначении опекуном или попечителем.

Дополнительные документы для вступления в наследство Как мы уже упоминали выше, обстоятельства наследственного дела могут быть самыми разнообразными. В частности, перечень дополнительных документов может зависеть от количества наследников. Справка о составе семьи или выписка из домовой книги, подтверждающая количество проживших совместно с наследодателем лиц; Нотариально удостоверенные заявления других наследников об отказе наследства.

Кроме того, комплектность документов, требующихся для наследования, зависит от состава наследственного имущества недвижимость, транспортные средства, денежные средства, доли в предприятиях. Правоустанавливающие документы на имущество, принадлежавшее наследодателю договора, свидетельства о праве собственности ; Документы, которые содержат оценочную стоимость имущества обязательно для таких видов имущества, как недвижимость, ценные бумаги, паи, автотранспорт, оружие — на день смерти наследодателя; Технические документы на имущество например, кадастровый план земельного участка, технический паспорт на квартиру, технический паспорт на автомобиль ; Документы, которые подтверждают личную неимущественную собственность авторские права ; Документы, которые подтверждают участие в акционерном обществе например, выписка из реестра акционеров ; Документы, которые подтверждают право собственности на денежные средства и сбережения например, справка из банка, сберегательная книжка.

До недавнего времени в этом перечне был еще один обязательный документ — выписка из ЕГРПО, подтверждающая собственника недвижимого имущества, отсутствие запрещений и арестов на недвижимое имущество. Это был общий список документов для вступления в наследство, данный для ознакомления. Рассмотрим подробнее, какие документы могут потребоваться в каждом конкретном случае — в зависимости от наследуемого имущества. Списки документов для вступления в наследство на разные виды имущества … для вступления в наследство на недвижимое имущество Чаще всего приходится сталкиваться с оформлением наследства на недвижимое имущество.

Удивительно, но факт! Потребуется оригинал и снятая с него копия.

Недвижимость квартира, жилой дом, дачный или садовый дом — это, как правило, самая значительная и дорогостоящая часть наследственного имущества. И самая хлопотная, если судить по количеству документов, которые нужно предоставить нотариусу. Рассмотрим, какие надо документы при вступлении в наследство на недвижимость. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество: Гражданско-правовые договора — купли-продажи, обмена, дарения недвижимого имущества; Договор о приватизации жилого помещения; Договор на возведение индивидуального жилого дома; Свидетельство о праве на наследство по завещанию, по закону ; Свидетельство о праве собственности на долю общего имущества супругов; Справка СНТ садоводческого некоммерческого товарищества о владении садовым домом на земельном участке товарищества; Справка ЖСК жилищно-строительного кооператива о выплате пая на квартиру; Судебное решение о признании прав на недвижимое имущество при оспаривании этих прав.

Документы, подтверждающие создание объекта недвижимости: Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость если наследодатель зарегистрировал право на недвижимость в органах Росреестра ; Справка органа БТИ бюро технической инвентаризации и учета объектов недвижимого имущества ; Документ о стоимости недвижимого имущества кадастровой, инвентаризационной, рыночной.

До недавнего времени в списке документов присутствовали выписки из ЕГРПО в которых содержались сведения о объекте недвижимости, правах собственности на него, имеющихся ограничениях на сделки и заявленных требованиях на него , и выписки ГКН с кадастровыми данными, данными о владельце, данными о кадастровой стоимости. Свидетельство акт о праве собственности на земельный участок; Гражданско-правовой договор — купли-продажи, обмена, дарения ; Свидетельство о праве пожизненного владения земельным участком; Распоряжение администрации населенного пункта о выделе земельного участка в собственность; Кадастровый план с указанием кадастровой стоимости земельного участка на дату смерти наследодателя, выданный и удостоверенный органом по ведению государственного земельного кадастра; Примечание.

Представлять нотариусу кадастровый план не нужно, если план наследуемого земельного участка уже представлялся для государственной регистрации и был помещен в дело наряду с правоустанавливающими документами. Оценка рыночной стоимости земельного участка — при отсутствии сведений о кадастровой стоимости; Справка об отсутствии налоговой задолженности, выданная налоговой инспекцией по месту расположения земельного участка.

Удивительно, но факт! Дополнительные документы для вступления в наследство Как мы уже упоминали выше, обстоятельства наследственного дела могут быть самыми разнообразными. Поэтому претендентам на имущество умершего не лишними будут знания, какие документы нужны для вступления в наследство.

Паспорт транспортного средства; Свидетельство о регистрации транспортного средства; Справка из ГИБДД — при отсутствии правоустанавливающих и технических документов на транспортное средство; Отчет о рыночной оценке транспортного средства. Сберегательная книжка; Сведения о том, в каком банке находится вклад наследодателя, необходимые для подачи нотариусом запроса. Документы наследства на ценные бумаги: Полное наименование акционерного общества, ценные бумаги которого подлежат наследованию; Выписка из реестра акционеров, подтверждающая, что наследодатель был акционером; Оценка рыночной стоимости ценных бумаг на момент смерти наследодателя, осуществленная оценочной организацией.

Какие еще документы могут потребоваться для вступления в наследство? Один такой документ поможет быстро и легко решить вопрос с целым пакетом документов. Конечно, при наличии компетентного и надежного доверенного лица. Доверенность на ведение наследственного дела— документ, подтверждающий право доверенного лица вести процедуру вступления в наследство от лица доверителя. Доверенность может быть полезна и даже незаменима в том случае, если наследник не может не может лично подготовить и подать документы в нотариальную контору, присутствовать при оформлении наследства, получить свидетельство — из-за болезни, занятости, пребывания в другом городе или другой стране.

За него это может сделать доверенное лицо на основании доверенности. Доверенность должна быть составлена в письменной форме и удостоверена нотариально. Причем большое значение имеет перечисленный в ней объем прав доверенного лица — во избежание мошенничества, обмана, злоупотребления правами.

Законодательные нормы вступления в наследство

Скачать образец доверенности на ведение наследственного дела Свидетельство о праве на наследство Свидетельство — тот самый документ, ради которого и затевается длительный и трудоемкий процесс сбора документации. Конечно, не столько само свидетельство, сколько право на наследство, которое этим свидетельством подтверждается. Свидетельство о праве наследства выдается спустя 6 месяцев после открытия наследственного дела. Ровно полгода отводится наследникам для того, чтобы обратиться в нотариальную контору, подать заявление о наследовании и приложить к нему пакет документации, перечень которой указан выше.

Спустя полгода нотариус выдает наследникам свидетельство, оформленное на бланке государственного образца, заверенное подписью и мокрой печатью нотариуса. Свидетельство о праве на наследство может быть выдано: Одно всем наследникам — на все наследственное имущество; Одно всем наследникам — на отдельные части наследственного имущества; По одному для каждого наследника — на все наследственное имущество; По одному для каждого наследника — на отдельные части наследственного имущества.

Свидетельство о праве на наследство выглядит так:


Читайте также:

  • Как купить дачу в кредит или ипотеку
  • Письмо-претензия к виновнику дтп о возмещении ущерба
  • Расчет госпошлины в суд на признание права собственности на гараж
  • Завещание сроки вступление права на наследство