Skip to content
Главная | Семейное право | Вишнёвый сад завещание чехова россии xx столетия

«Вишневый Сад» Чехова*

В апреле того же года в письме к О. Книппер можно найти свидетельство того, что писатель внутренне готовился к созданию нового произведения для Художественного театра, которое поначалу представлялось ему 4-актным водевилем. Срок работы определялся примерно в два года: В мае года Чехов обвенчался с Ольгой Леонардовной, а в августе сделал подробное завещание.

Кроме юридического, были и два творческих завещания. Для их написания потребовался довольно значительный промежуток времени.

Статистика

Проходит почти год с начала обдумывания будущей пьесы, и в августе года Чехов сообщает: Комис-саржевской Чехов пишет, что если будет здоров, то начнет работать над пьесой не позже начала февраля. Невидимая же его часть заключалась в длительной напряженной внутренней работе, которая продолжалась почти три года: Очевидно, смертельно больной писатель прекрасно понимал, что замышляемая пьеса — это его последнее произведение, подводящее итог всей его работе в русской литературе.

Зингерман Театр Чехова и его мировое значение. В письме от 7 февраля года он замечает: Борода у меня стала совсем седая, и ничего мне не хочется. Межличностные конфликты интересовали Чехова лишь постольку, поскольку через них по принципу синекдохи можно было представить гораздо более существенный и принципиально важный конфликт между личностью и характером ее бытия. Тогда становится ясно, что Чехова интересует механизм связи человека с силами, которые неподвластны не только его действиям, поступкам, но и не вполне осознаются им.

Главный конфликт в комедии носит экзистенциальный характер. Это сближает произведение с античной драмой. Чехова приковывает к себе проблема неостановимости и необратимости времени, того, как время проходит сквозь человека, запечатлеваясь в нем в виде его ценностей, привычек, особенностей мировосприятия, речевой манеры и т.

Пушкина начинает ехать все медленнее, ее обгоняют другие, но и тех, кто сейчас обгоняет других пассажиров, ждет участь предшественников. Таким образом, роль фатума, всепобеждающей субстанции в последнем произведении Чехова играет время. Отметим лишь, что Чехов представляет все основные социальные группы, существовавшие в России в конце XIX века, за исключением рабочих они являются внесценическими персонажами.

Таким образом, произведению придается общерусский масштаб. Героев комедии оказывается возможно разбить на три условные группы. Каждая из них представляет собой некую общность, базирующуюся на сходном отношении героев к прошедшему, настоящему и будущему времени.

Прошедшее для них представляется потерянным раем, былым золотым веком. Каждый из героев передает свое отношение к прошлому в разных тональностях и в разных жанровых ключах. Тон его речи становится пафосным, высоким, когда он заговаривает о былом. Тогда отношения между людьми были просты и гармоничны. Из памяти верного слуги стерлись все былые социальные противоречия, место суровой реальности заняла идиллическая ирреальность: Помимо гармоничности отношений между людьми, другой приметой идеализированного прошлого является изобилие: В прежнее время, лет сорок-пятьдесят назад, вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало И, бывало, сушеную вишню возами отправляли в Москву и в Харьков.

Глухота Фирса в данном случае не только физическая, но и метафизическая.

Удивительно, но факт! Книппер можно найти свидетельство того, что писатель внутренне готовился к созданию нового произведения для Художественного театра, которое поначалу представлялось ему 4-актным водевилем.

Находясь в своем замкнутом и замкнутом мире, он не хочет и не может слышать другого человека. Настоящее время только кажется однородным, на самом же деле для разных людей оно имеет разные точки отсчета, разную скорость протекания, разные качественные характеристики, разную длительность.

Удивительно, но факт! Но как Чехов обставляет этот конфликт?

Иначе говоря, время не абсолютно, а относительно для человека. Это событие стало временным перевалом, с тех пор для Фирса началось и длится настоящее время: А воля пришла, я уже старшим камердинером был. Тогда я не согласился на волю, остался при господах И помню, все рады, а чему рады, и сами не знают.

Удивительно, но факт! Раневская Любовь Андреевна, помещица.

Настоящее время, современную действительность Фирс не принимает, потому что она отличается от прежней: Будущего времени как такового для Фирса нет: В отличие от пафосного Фирса, ориентированного на жанр предания и связанный с ним высокий пафос, для Раневской прошлое окрашено в сентиментально- мелодраматические тона.

Жанры сенти- ментальной повести и мелодрамы — дамские по преимуществу. Героиня легко может представить себя ребенком: Детская, милая моя, прекрасная комната Я тут спала, когда была маленькой Традиционно мелодраматичны и другие жизненные положения героини: Любовь Андреевна не только уезжает из имения в Париж, но и как бы перешагивает из одного пространственновременного континуума в другой. По большому счету, для этого необходимо выполнить одно существенное условие — измениться, преодолеть свое время и себя самое. Остается жить, ожидая того момента, когда роковое время, этот верховный беспощадный судия, произнесет не подлежащий обжалованию приговор, а покуда заглушать боль и страх устройством вечера, слабого подобия прежних балов.

Прежде у нас на балах танцевали генералы, бароны, адмиралы, а теперь посылаем за почтовым чиновником и начальником станции, да и те не в охотку идут. Барин покойный, дедушка, всех сургучом пользовал, от всех болезней. Я сургуч принимаю каждый день уже лет двадцать, а то и больше; может, я от него и жив. Последняя реплика Раневской и обрамляющие ее ремарки скрыто символичны: Житейское, реально-бытовое, сценически-теат-ральное и философское начала слиты здесь неразрывно: Если прежние переходы из одного временного круга в другой происходили где-то и когда-то за пределами художественного мира, то теперь переход представлен воочию.

Чехов как бы материализует то волшебство, которого человек в житейской суете обычно не замечает, а именно: В эмпирической действительности при таком переходе будущее вновь и вновь 40 рождается как бы из ниоткуда, из невидимого источника жизни, имя которому — Бог. В художественном мире может быть по-иному: Оно ограничено, имеет некую неизвестную человеку величину и постепенно все больше и больше истончается, переходя в настоящее.

В конце концов будущее заканчивается, открывая перед остающимися жить героями бездну. На уровне пространства безбудущность героев реализуется в образе замкнувшегося круга: Раневская пять лет назад уехала из поместья в Париж, в начале пьесы она возвращается оттуда, в конце комедии она вторично покидает вишневый сад и вновь едет в Париж без возможности вернуться назад, потому что возвращаться больше некуда.

В иной системе временных координат находится Лопахин. Внук крепостного, сын лавочника, а ныне преуспевающий делец, он иначе оценивает прошлое, настоящее и будущее. Прошлое представляется ему мрачным и безрадостным. В отличие от дворян никаких радостных и светлых воспоминаний у него нет. На всю жизнь Лопахин запомнил случай, когда его, побитого пьяным отцом, пожалели: Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет Пауза является здесь знаком психологического переживания героя. Она играет функцию ретардации, то есть замедления действия, его временной приостановки.

Действие переключается с внешнего на внутреннее, актер должен какими-то невербальными средствами передать мысль и чувства своего героя. Как правило, чеховские персонажи скрывают за паузой самые сокровенные чувства и мысли. Лопахин с благодарностью вспоминает тот момент, когда его признали личностью, когда Раневская отнеслась к юному Ермолаю не как барыня к сыну лавочника, а как человек к человеку. Оценка Лопахиным прошлого в интонационном и смысловом планах неоднозначна. Словно забыв о побоях сурового отца, он иронически вторит плохо слышащему Фирсу, вместе с ним жалея о прошлом.

Прежде очень хорошо было. По крайней мере драли. Ф и р с не расслышав. Сейчас, когда Лопахин сам стал барином, он, наверное, в иных случаях с удовольствием приказал бы выдрать нерадивого служащего, но нельзя — времена переменились. Настоящее Лопахина — время его торжества. Благодаря своей недюжинной работоспособности и деловой хватке он стал богат.

Вишнёвый сад

Однако Лопахин думает не только о деньгах. Показательно, что в самом начале пьесы, при первом появлении на сцене, герой показан за чтением: Только вот богатый, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком Читал вот книгу и ничего не понял. Она требует длительного времени и передается по наследству от поколения к поколению. Каждый из героев комедии лелеет утопическую мечту о совмещении ценностей разных времен.

вишнёвый сад завещание чехова россии xx столетия более

Ло-пахин хотел бы привить на ствол дворянской прошлой культуры ветку современной купеческой предприимчивости. Для дворянина труд не был необходимостью.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

По-разному герои понимают и красоту. Для прежних владельцев вишневого сада красота самоценна. Вишневый сад прекрасен независимо от того, приносит или не приносит доход. Для Лопахина красота утилитарна. Мало того, что вишневый сад прекрасен, от него должна быть еще и польза, некая прибыль. Вспоминая про цветущий мак, Лопахин говорит: Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого. А когда мой мак цвел, что это была за картина.


Читайте также:

  • Как взять ипотеку с плохой кредитной историей омск
  • Где можно узнать задолженность по алиментам
  • Бухгалтерский и налоговый учет юридическая помощь
  • Ипотека для молодых от россельхозбанка
  • Копия свидетельство о праве на наследство по завещанию
  • Презентация биография носова для детей краткое содержание
  • Продление сроков принятия наследства