Skip to content
Главная | Наследовательное право | Таможенное оформление экспорта мазута

Ставки вывозных таможенных пошлин (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Введение таможенный нефть антироссийский санкционный Актуальность данной выпускной квалификационной работы является важность рассмотрения таможенного оформления нефти и нефтепродуктов в условиях санкций, применяемых против системы таможенного оформления России со стороны Евросоюза и стран запада, по причине того, что добыча и экспорт нефтяных ресурсов является одной из базовых основ, составляющих экономическую силу государства.

На данный момент экспорт и импорт нефти и нефтепродуктов является одной из самых высокодоходных государственных операций. Также добыча и экспорт нефти - это одно из самых перспективных направлений развития международного рынка. В Российской Федерации нефтяная отрасль также является главной составляющей топливно-энергетического комплекса.

Особенности российского рынка мазута

Экономическая сила многих государств напрямую зависит от нефтяной отрасли. Экспорт нефти является одним из экономических преимуществ этих стран. Нефтяная отрасль является самой финансируемой отраслью во всем мире. Нефтяные ресурсы необходимы для осуществления самых различных целей. Прежде всего, нефть является основным источником топливного и энергетического ресурсов. Сырая нефть, а также нефтяные продукты являются наиболее ходовым товаром в мировой торговле. Международный рынок торговли нефтяными ресурсами подчиняется определенным законам, также этот рынок имеет свои особенности организации и закономерности формирования, на которые влияет множество факторов.

Добыча и экспорт нефти и нефтепродуктов формируют экономическую мощь государства.

Удивительно, но факт! Провести исследование в области международных обязательств и национальной компетенции Российской Федерации. Введение таможенный нефть антироссийский санкционный Актуальность данной выпускной квалификационной работы является важность рассмотрения таможенного оформления нефти и нефтепродуктов в условиях санкций, применяемых против системы таможенного оформления России со стороны Евросоюза и стран запада, по причине того, что добыча и экспорт нефтяных ресурсов является одной из базовых основ, составляющих экономическую силу государства.

От полученных при продаже нефти денег формируется наполнение государственного бюджета, из которого выплачиваются средства на формирование и работу других отраслей экономики и общественной деятельности. Антироссийские санкции -- ряд ограничительных мер со стороны ЕС, США и стран-сателлитов Запада, направленные против России и её граждан. Санкции вводят обычно в двух случаях, для ослабления российской экономики и для изменения позиции России по крупным международным вопросам. По международному праву, вводить санкции в отношении любой страны возможно только с одобрения совета безопасности ООН, но США и ЕС зачастую нарушают эти правила, устанавливая ограничения по собственному усмотрению.

Санкции в связи с украинским кризисом являются наиболее сильными за всю историю России, как по количеству задействованных стран, так и по масштабам принятых мер. Инициатором санкций выступили США, главной целью которых была изоляция России на мировой арене и удар по возрождающейся российской экономике.

Удивительно, но факт! Кроме того, когда первые санкции в отношении России были только объявлены, но еще не вступили в силу, в правительстве была создана неформальная рабочая группа, которая разработала несколько возможных сценариев развития ситуации с введением санкций, включая технологические, экономические, политические и энергетические, говорит источник, знакомый с ходом подготовки сценариев. В настоящее время действует Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 9 декабря года "О порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти".

Антироссийские санкции со стороны Евросоюза и стран Запада могут существенным образом повлиять на экспорт нефти и нефтепродуктов, что существенным образом может не только подорвать авторитет России на международном рынке, но и снизить экспортную стоимость на нефть и нефтепродукты, что прямым образом отразится на государственном бюджете и международных поставках. Это крайне нежелательный фактор риска для экономики России, поскольку нефтяная отрасль является одним из самых высокодоходных источников. Российские нефтяные компании по добыче и транспортировки нефти, хотя и находятся среди лидеров нефтяных поставок, но имеют ряд сильных конкурентов со стороны производителей других стран.

К крупнейшим мировым нефтяным компаниям относятся: Energy Intelligence Group, Inc опубликовала рейтинг ти крупнейших мировых нефтяных компаний мира за г. Список составлялся по 6 критериям, в том числе, учитывались перерабатывающие мощности компании, объемы производства и нефтяных резервов, объемы продаж, финансовые результаты и др. Учитывая данное обстоятельство, для России очень важно удерживать имеджевую политику, поскольку санкции со стороны стран запада на данный момент стараются подорвать имидж Российского производителя для увеличения стоимости их нефти и нефтепродуктов на международном экспортном рынке.

Санкции со стороны Евросоюза и Запада также оказывают влияние на таможенную стоимость при транспортировке нефти и нефтепродуктов. Те условия, которые они создают в области торговли нефтью и нефтепродуктами, влияют на сокращение финансирования Российских нефтедобывающих компаний и на увеличение цен на их нефть, что может нанести серьезный удар по Российской экономике в дальнейшем будущем. Цель выпускной квалификационной работы: Нормативно-правовые документы и учебно-методические материалы.

Рассмотреть общие факторы формирования таможенно-тарифной политики. Провести исследование в области международных обязательств и национальной компетенции Российской Федерации. Изучить проблемы современной антироссийской санкционной политики западных стран в отношении таможенного оформления нефти и нефтепродуктов. Рассмотреть основные принципы современного таможенно-транспортного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов в условиях антироссийской санкционной политики западных стран.

Рассмотреть современные факторы влияния антироссийской санкционной политики западных стран на таможенно-правовое регулирование экспорта нефти и нефтепродуктов.

Назначение вывозных таможенных пошлин

Провести анализ правового регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов, а также товарной номенклатуры нефти и нефтепродуктов. Научной новизной данного проекта является рассмотрение вопроса таможенно-тарифного оформления нефти и нефтепродуктов в условиях внедрения антироссийских санкций со стороны запада. Изучение и анализ нормативно - правовой Российской и Международной законодательной базы 2.

Анализ нормативно правовых актов и статистической исследований в области таможенного оформления нефти и нефтепродуктов. Согласно проведенному мною литературному обзору журналов РБК за г, можно сделать ряд следующих выводов: На данный момент, для отраслевой добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов особую угрозу представляет возможность внедрение санкций на таможенное оформление со стороны западных стран и стран входящих в состав Евросоюза, поскольку большая часть добываемых нефтяных ресурсов идет не на переработку и использование, а на продажу и экспорт, в страны запада.

Согласно установленным санкциям прекратилось финансирование нефтедобывающих компаний с объемом активов свыше 1 трлн. В список санкций на финансирование и экспорт нефтедобывающих компаний могут войти ряд Российских нефтяных компаний: Эти компании являются самыми большими по уровню добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов. На сервисные контракты по газу ограничения, в случае их утверждения, не распространятся. Введение санкционного режима и прекращение финансирования со стороны Евросоюза затрагивает в большей степени финансовые структуры Российских банков, нежели самих нефтедобывающих компаний, по причине того, что эти санкции применимы по отношению крупнейших банков, которые обслуживают экспортные компании, в работе с которыми отказаться от валютных операций сложно.

Какой порядок оформления?

Санкции со стороны стран Евросоюза поставили под сильный удар Российские банки - Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, РСХБ и Банк Москвы, в отношении которых с конца июля действует запрет на предоставление акционерного и долгового сроком более 90 дней финансирования. Эти банки напрямую финансируют нефтяную разведку, добычу и транспортировку и именно по этой причине, отказ от финансирования этих банков, поставил под удар нефтяные компании и соответственно ограничил возможности на экспорт нефти и нефтепродуктов.

Российскую экономику ждет масштабный кризис, если Запад усилит санкции. Прогноз предполагает окончание действия большинства санкций в отношении России к концу года и улучшение ситуации на Украине. Рубль начнет интенсивное укрепление: Таким образом, в текущем году мы ожидаем средний курса рубля на уровне 53,2 рубля за доллар, что подразумевает укрепление с текущих уровней Глава 1.

Теоретические основы таможенного оформления нефти и нефтепродуктов в условиях антироссийской санкционной политики западных стран. Таможенное оформление на экспорт нефти и нефтепродуктов приобрело на текущий этап колоссальное внешнее и внутреннее экономическое значение, поскольку экспорт данного типа товара является одним из самых приоритетных и высоко оплачиваемых направлений бизнеса. При транспортировке нефти и нефтяных продуктов за пределы территории Российской Федерации, они в обязательном порядке подвергаются таможенному оформлению и облагаются в установленном международном законодательством, пошлинами на транспортировку.

Добыча и переработка нефти и нефтепродуктов являются одним из самых основных источников топливо - энергетических ресурсов, поэтому транспортировка нефти в страны зарубежья приносит существенную прибыль в государственные и бюджетные фонды. Ежемесячно ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации. Им присвоены кода ТН ВЭД ТС 00 "Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород" и "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.

Основным методом контроля экспорта нефти и нефтепродуктов является таможенный контроль. При таможенном контроле уполномоченное должностное лицо таможенного органа вправе принять решение о таможенной экспертизе, которая проводится в соответствии с ТК ТС, решениями Комиссии Таможенного союза, Федеральном законом от В целях повышения эффективности осуществления таможенного контроля над вывозом нефти и нефтепродуктов через таможенную границу Российской Федерации таможенными органами разрабатывается соответствующие положения, стандарты, регламенты, в которых четко обозначен порядок погрузки, хранения, перемещения, убытия товара.

Таможенное оформление нефти и нефтепродуктов представляет собой юридическое оформление всех действий, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу. При учете данного положения производится юридическое оформление бумаг связанная с таможенными перевозками из одной страны в другую ввоз, вывоз при вступлении в таможенную зону ТС. На данный момент используются следующие методы таможенного оформления при международных грузоперевозках: Таможенный досмотр нефти и нефтепродуктов должен осуществляться исключительно в соответствии с Таможенным кодексом и законодательными правовыми актами регламентирующими контроль таможенной деятельности.

Таможенные органы обязаны предъявить необходимые документы при таможенном досмотре для осуществления законности таможенной проверки. Таможенное оформление нефти и нефтепродуктов производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенный досмотр нефти и нефтепродуктов и оформление документов производится исключительно в специальном месте для проведения досмотра, в соответствии с нормативно правовыми актами.

В связи с определенными обстоятельствами таможенный досмотр может производиться в неспециализированных местах. Данное положение регламентировано в ТК ТС. Большая часть отечественных производителей по добыче нефти, реализуют продажу своей продукции на экспорт. В целях оптимизации процесса реализации таможенного оформления на экспорт нефти и нефтепродуктов заключается договор поручения или договор комиссии. В отношении договора ст. Но при данном обстоятельстве, посредник или комиссионер, не получает права на нефть или нефтяные продукты, поскольку при передачи собственности на нефть или нефтяные продукты, права остаются у производителя.

Передача права на собственность нефти или нефтяных продуктов становится возможным только при оформлении иностранным лицом, в данном случае, покупателем, специального свидетельства. Таможенное оформление налагается вычетами только в том случае, если покупатель официально регистрирует в налоговом учреждении свидетельство о том, что ему передаются права на собственность нефти или нефтяных продуктов. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается передача нефтепродуктов собственнику.

Перечень необходимой документации для осуществления таможенного досмотра при международных перевозках устанавливается исполнительным органом законодательной власти. При таможенном досмотре и оформлении существует необходимый, установленный законодательством, перечень документов: Среди таких документов особое место занимает таможенная декларация - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с ТК ТС.

Операции по осуществлению таможенного досмотра осуществляются в соответствии с действующим законодательством страны по требованию декларанта или исполнительного лица, являющегося его официальным представителем. Таможенное оформление во всех случаях сопряжено с совершением таможенных операций, то есть отдельных действий в отношении товаров и транспортных средств, в соответствии с ТК ТС.

Таможенный досмотр и все таможенные процедуры по осмотру нефти и нефтепродуктов и перевозимого транспорта, осуществляется в специально оборудованных зонах таможенного контроля в соответствии с ТК ТС и действующим законодательством страны. Пропуск лиц, участвующих в грузоперевозках в зону таможенного контроля строго запрещен. Понятия "декларирование товаров" ТК ТС не определено, вместе с тем, исходя из положений главы 14 ТК ТС, можно сделать однозначный вывод, что декларирование товаров представляет собой таможенную операцию, содержание которой составляет заявление таможенному органу сведений о товарах, об их таможенной процедуреиных и иных сведений, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через таможенную границу ТС, изменении в отношении них таможенной процедуры, а также в иных случаях, установленных ТК ТС.

В соответствии с данным положением, все международные грузоперевозки и вывоз транспорта за границу должны пройти все ступени таможенного досмотра, в соответствии с действующим законодательством страны. Государственное регулирование - это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами в соответствии с национальными и государственными интересами.

Декларант, в соответствии со ст. Количество и содержание представляемой документации при декларировании таможенной стоимости нефти и нефтепродуктов во многом зависит от особенностей, обусловленных конкретной поставкой товаров, а также метода определения таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости представляет собой документ установленной законом формы для заявления сведений о таможенной стоимости, которая заполняется декларантом или таможенным представителем и является неотъемлемой частью декларации на товары. Также при оформлении таможенной стоимости нефти и нефтепродуктов, существенным фактором является международно-политическая обстановка, поскольку возможность применения санкций со стороны Евросоюза и Запада, существенным образом влияет на вариацию цен на экспорт нефти и нефтепродуктов.

Данные параметры зачастую выходят за рамки внешнеторгового договора.

таможенное оформление экспорта мазута важно

Заявляемые декларантом сведения о каждом элементе таможенной стоимости нефти и нефтепродуктов должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Должностным лицом таможенным органом проверяется правильность заполнения и оформления документов. Представленные документы также оценивается на предмет отсутствия противоречивости содержащихся в них сведений, как между собой, так и с данными, полученными из других источников, и достаточности для принятия обоснованного решения по таможенной стоимости товаров.

Важным элементом таможенного законодательства Таможенного союза с точки зрения обеспечения прав участников внешнеэкономической деятельности является нормативное закрепление в Решении Комиссии Таможенного Союза перечня таких признаков пункт 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров: Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости нефти и нефтепродуктов могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Следовательно, выявление при осуществлении контроля таможенной стоимости таможенным органом указанных признаков является юридическим фактом, который создает соответствующие правовые предпосылки для принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки, для осуществления дополнительных контрольных мер. Вышеназванные признаки не могут рассматриваться в качестве факта недостоверности заявленных сведений либо обстоятельства, препятствующих применению выбранного декларантом таможенным представителем метода, безотлагательного основания для несогласия таможенного органа с заявленной таможенной стоимостью.

В данном случае производятся обязательные корректировки по установлению реальной таможенной стоимости товара подлежащего таможенной перевозке, без установления конкретных причин дополнительных обстоятельств и условий, связанных с поставкой товаров , повлиявших в конечном итоге на формирование таможенной стоимости декларируемых товаров.


Читайте также:

  • Где лучше застраховать жизнь для ипотеки в спб
  • Регистрация договор цессии недвижимого имущества
  • Отличие производственной и бытовой травмы
  • Сдача квартиры в аренду за рубежом